::::историки обо мне::::::::резюме::::::::музыка:::: ::::картинки::::::::тест на вшивость::::


оварищ Дольский из всех русских бардов по праву считается самым образованным (в музыкальном, конечно же, плане), что причиняет немало трудностей при подборе и игре, зато звучит просто изумительно. Самая первая вещь его, которая мне далась сравнительно легко, была, если не изменяет память, "Два мальчика на длинном берегу". Как и всё, за что берёшься впервые, она показалась мне неимоверно сложной (я ведь ещё не знал, что меня дальше ждёт). Трудность заключалась в том, что гитара у меня была вечно не настроенная и звучала не в унисон. Поэтому приходилось включать всю фантазию, чтобы разобрать аккорды, которые, если гитара настроена правильно, очень легко подбираются по басам и ничем особо волшебным не отличаются. Главный конёк Дольского не в аккордах, которые у него из песни в песню просто копируются (причём даже последовательности остаются преимущественно такими же). На концерте он как-то сознался, что начинал учиться игре на гитаре с классики (а именно, с Чайковского) - вот, наверное, отсюда и пошёл этот вычурный и волшебный стиль перебора, которому несложно научиться, если будете и дальше читать эту страницу :-)
Так вот, начнём с простого аккорда, который нашему маэстро особенно по душе: ми-минор.
Ничего особенного, но сравните две табулатуры и убедитесь, что из трёх нот тоже можно много вытащить:

Em (традиционный проигрыш)

1-------0------   ---------0---------
2-----0---0----   -----0--------0----
3---0-------0--   ---0---0----0---0--
4--------------или-------------------
5--------------   -------------------
6-0------------   -0-----------------
а теперь вот этот

Em (Дольский©)
1---------0-------0-------0--------
2-----------0---------0-----0------
3-------0-----0-----0---0-----0----
4-----4---------4---------------4--
5---2------------------------------
6-0--------------------------------

Честно говоря, это не трезвучие, это мажорный нонаккорд, но какая разница. Кстати, и струны здесь указаны чисто схематически, потому что тип перебора часто меняется во время самой песни. Чтобы выработать такой стиль нужно очень внимательно вслушиваться в каждую ноту аккорда и играть всеми пятью пальцами правой руки, так проще. Попробуйте на одном дыхании сыграть следующую фразу ("на одном дыхании" можно научно классифицировать, как "в одном такте")

  Em9
1-----------------0---------------|
2---------0---------0-------0-----|
3-------0---0---------0---0---0---|
4-----4-------4---------4-------4-|
5---2-----------2-----------------|
6-0-------------------------------|
  p i m a e a m i e a m i m a m i
(p - большой, i - указательный, m - средний, a - безымянный и e -мизинец)

Вот типичный пример пассажа:
"Звезда на ладони"

  Em
1---------0a--------------0a--------------2-----------------0-----
2-----------0-----------1---1-----------0---0-------------0---0---
3-------0-----0-------2-------2-------2-------2---------0-------0-
4-----2---------2---2-----------2---1-----------1-----4-----------
5---2-------------0-------3-------2-----------------2-------------
6-0-------3---------------------------------------0---------------
  p i m a p a m i p i m a p m i i p i m a e a m i p p p p p a m i

p p p p p a m i (этот приём очень часто используется для концовок)
Вот так на одном простом примере мы одолели почти весь стиль.
Ещё раз повторяю, эта музыка требует большого внимания и если не вдохновения, то хотя бы практики. Так что, дерзайте. Тем более, что самая важная часть (а именно, аккорды) у вас уже есть.
Проигрыши во всех песнях в принципе не превышают программы средней музыкальной школы, так что с табулатурами проблем не должно быть.
Да, если кто-то не знаком с тремоло, настоятельно рекомендую освоить. Очень полезный прием, прибавляет лиричности почти любой песне (особенно в конце). Вот пример из песни "От прощанья до прощанья"

  Dm
1-888-888-888-777-777-777-555-555-555-777-777-777-
2-------------------------------------------------
3---------5-----------5-----------5-----------5---
4-----7-----------7-----------7-----------7-------
5-5-----------5-----------5-----------5-----------
6-------------------------------------------------

дальше аналогично

1-8-7-5-7---8-7-5-7--------8-7--
2-5-5-5-5---4-4-4-4---10-9------
3-5-5-5-5---4-4-4-4---7--7-7-7--
4-5-5-5-5---4-4-4-4---9--9-9-9--
5---------------------7--7-7-7--
6-------------------------------

Здесь на один удар большим пальцем приходится три удара остальными в такой последовательности a-m-i. С непривычки может показаться, что так сыграть невозможно. Но это только сначала (вообще-то это "сначала" может растянуться на несколько месяцев, как у меня, например) - потом можно будет добиться почти ровного звучания. Выйдет нечто, наподобие дроби на мандолине. Очень красиво.

Вот ещё одно дополнение к странице - как играть проигрыш к песне "Одиночество" - отвечаю, может, немного чересчур подробно, но всё же исчерпывающе.

 f1   1    2    Fdim Edim   Edim(II)       Dsus4   Am  E  E7 Am(V)
1---0-1--3-5--5-4-4-3--3-|---353535-6-5---3-1--------0--4--
2------------------------|---2----------5-3-----0-1--0--3--
3---0-2--3-5--5-4-4-3--3-|---3------------2---2---2--1--4--
4-0---------3----3---2---|---2------------0-------2--2--2--
5------------------------|-0----------------------0--2-----
6------------------------|---------------------------------
Фрагмент f1 - первый аккорд - на открытых струнах - играется щипками снизу вверх пальцами i и a, третья и первая струны соответственно. Чтобы понять, как это "щипками", просто вставьте указательный палец между третьей и второй струнами, а безымянный за первой и изо всех сил дерните (чтобы только струны не порвались). Вот это и будут щипки. Инетересно отметить, что здесь басы (ноты на четвёртой струне) немного запаздывают и следуют за мелодией, а не вместе с ней. Нужно уловить этот ритм, прослушивая запись, тогда станет ясно, как играть. Ведь аппликатуры очень простые.
Вот аккорды:
 1 он же Dm6  2 он же F7 Fdim
1--------1----------5----4----|-
2-----------------------(3)---|-
3--------2----------5----4----|-
4-------------------3----3----|-
5-----------------------------|-
6-----------------------------|-
Дальше идёт Edim(ii) - это то же самое, что и Edim, только на втором ладу малое барэ на четыре струны, третий лад третья струна - средний палец, первая струна третий лад - безымянный. Трель 353535-6-5 выполняется одним мизинцем левой руки. Для этого нужно иметь или громкую гитару или крепкие мозоли на мизинце - лучше и то, и другое, тогда не будет потери звучности при повторных ударах. После на 5-м ладу вторая струна тоже прижимается мизинцем. Затем переход на Dsus4 и т.д.


Вот подробная табулатура к "Говорите, я молчу":
  Am(V)     Am9           Dm7(v)               E7
1----5---7---8---7---5-|---5---7---8---7---5-|---7---8---10--8---7-
2----5---5---5---5---5-|---6---6---6---6---6-|---9---9---9---9---9-
3----5---5---5---5---5-|---5---5---5---5---5-|---7---7---7---7---9- Am9 Am Am9 Am
4---(7)----------------|-0-------------------|---------------------
5-0--------------------|---------------------|---------------------
6----------------------|---------------------|-0-------------------
Am, Dm7 и E7 берутся на трёх-четырёх струнах, басы на открытых. Во всех используется малое барэ - на пятом, пятом и седьмом ладах. Самое главное, чтобы хорошо звучала третья струна, нельзя, чтобы звуки пропадали, но и лишних не надо - то есть не стоит задевать четвёртую, - будет ужасно.
Am9 - Am - Am9 - Am играется в стандартной аппликатуре на пятом ладу:
  Am9
1--7-------5------
2--5---5------5---
3--5-----5------5-
4--7-------7------ Басовые струны играются большим пальцем
5-(5)------5------
6--5-------5------


Только что вот поймал новый типичный ход, посмотрите:
  Cmaj7
1---------3----------------
2-------5-----5------------
3-----4-----4---4---4------
4---5-------------5---5----
5-3---------------------3--
6--------------------------
  p i m a e m a m i m i i(p)

Применяется преимущественно в конце "фразы" (музыкальной). Например, когда Dm E Am - Dm G Cmaj7, G разрешается в Cmaj7, так вот этот проигрыш как бы завершает мысль.
 F#7                   F#
1-------------2------------|
2---------2-----2---2------|
3-------3---3-----3---3----|
4-----2-----------------4--|
5---4----------------------|
6-2------------------------|
  p p p p a m e a m a m i
«В ритме Босса Новы»
Подбирать дословно её, конечно, головоломно. Но общие соображения следующие:
  Am                Bmaj7
1----------------------------
2----1-1----1-1---------5-3--
3----2-1----2-1-------2---2—- 2x
4----2-2----2-2-------3------
5-0------0------3-0----------
6-------------------1--------
   С(7)
1------12-10-|--------------------
2----8-------|-----10-8----10-8---
3----9-------|---8-8--8--7-7--7---
4------------|---7-------6--------дальше 
5------------|-8---------7--------непонятное легато
6-7----------|--------------------можно придумать свое

  Dm7     Am7     Am7+
1-5-----8-5-----8-5-----7----7--
2-6--6----5--5----5-----5----5--
3-5-------5-------5-----5----5--
4-7-------7-------6-----6----6--…
5-5-------0-------7-------------
6-5---------------5---5----5----
дальше все зависит от фантазии исполнителя. Аккорд Gm7+ можно играть вот так:
1-7--эти два лада прижимаются
2-7--мизинцем
3-3--
4-4--
5-5--
6-3--


Продолжение следует…

Hosted by uCoz